Комментарии к записи Владимир Васильев: нельзя в одной кастрюле варить первое, второе и третье отключены

Владимир Васильев: нельзя в одной кастрюле варить первое, второе и третье

Владимир Васильев

Владимир Васильев

9 ноября в Малаховке, в библиотеке МЭЗ прошла творческая встреча с Владимиром ВАСИЛЬЕВЫМ, художественным руководителем театра «Малаховская антреприза». Организатором встречи выступил клуб «Малаховская среда».

Встречу открыла председатель клуба Любовь РАКОВА:

— Программа наших встреч выстроена под определенную категорию людей – любящих поэзию, знакомых с творчеством малаховской интеллигенции. Это в определенном смысле «малаховская семья». Сегодня мы начинаем вхождение в новую для нас тему, мы знакомимся с творчеством уникального человека – актера, режиссера, музыканта и писателя Владимира Васильева.

Владимир Васильев рассказал членам клуба о своем творческом пути, прочитал несколько своих рассказов и ответил на вопросы слушателей.

Владимир Васильев родом из Ялты, но вырос и живет в Подмосковье. Окончил спецшколу при Малом театре и Гнесинское училище. Работал в Московском Театре оперетты, снимался в кино. В 2002 году переехал в Малаховку, где занимается своим театром и пишет рассказы и стихи.

va2Несколько вопросов Владимиру Васильеву задал и корреспондент «Любнаркома».

— Обычно на таких творческих встречах актеры декламируют Пушкина, Есенина, Бродского, вы же читали свои рассказы. Кто же вы – артист или писатель?

— А я не знаю, кто я. В Российском авторском обществе я прохожу как поэт, драматург и композитор. Но на самом деле я не знаю, кто я. Я живу, как живется. Если кто-то постоянно думает о том, кто он, то я об этом не думаю. Я просто занимаюсь тем, без чего не могу жить. Кем был Бородин – химиком или композитором? Кем был Константин Сергеевич Станиславский –  инженером-металлургом или реформатором русского театра? А Немирович-Данченко кто? Купец-суконщик или режиссер-педагог?

— Но вы вроде бы не металлург и не купец-суконщик.

— Почему? Когда-то я работал оператором радиолокатора, затем токарем-универсалом. Мне скучно заниматься чем-то одним. Я чувствую это.

— Если вы артист, то вы должны «чувствовать» аудиторию. Что вы скажете о сегодняшних ваших слушателях, о тех, кто пришел в библиотеку МЭЗ на встречу с вами?

— Да, любой актер кожей ощущает реакцию зала. Энергетика зала значит для актера то же самое, что для зрителей энергетика актера. Если такого энергообмена нет, это плохо. О сегодняшней аудитории я могу сказать, что если бы наши зрительные залы всегда были заполнены такими людьми, как здесь, то я был бы счастлив. Народу пришло немного, но по энергетике это был стадион.

va4— Вы читаете свои рассказы с листа, а не наизусть. А ведь у актеров прекрасная память – в голове приходится держать тысячи страниц разных текстов. Или свой текст так трудно выучить?

— Есть две причины, по которым я не смогу учить свои тексты. Во-первых, это лень и нехватка времени. Ведь на это нужно много времени, а его у меня нет. Во-вторых, актеры запоминают текст не глазами, а ногами. Ассоциативно. А этого можно достичь только в процессе репетиций, когда над тобой есть режиссер, который действие разводит по мизансценам. И поэтому актеры учат тексты ролей ногами: стою здесь – говорю это, иду туда – говорю это, сажусь на стул – говорю вот это, пью чай – говорю то-то. Что же мне теперь – нанять режиссера и развести свои рассказы на мизансцены? Но мне есть чем заняться, кроме этого. И потом поймите: это – рассказы. Я писал их не для того, чтобы читать со сцены. Просто сегодня так получилось.

Театр «Малаховская антреприза», худруком которого вы являетесь, – это театр, к сожалению, без сцены и без вешалки, про которую любил говорить Станиславский. Кто же ваш зритель?

— В первую очередь это театр без собственного помещения. Мы скитаемся. Я в фейсбуке даже разместил информацию, она называется «Крик о помощи», может, кто-нибудь откликнется. Увы, такова установка государства – у нас хорошо существовать могут только театры большие и академические. А остальные – плывите, как хотите. Но плыть-то мы не можем, потому что театральное производство убыточно, то есть, затраты на постановку одного спектакля несоизмеримы с доходами от продажи билетов. А если поднять цены на билеты, то кто тогда пойдет в театр? Ведь в театр ходит, в основном, интеллигенция, а интеллигенция в нашей стране традиционно нищая.

— Но ведь в Малаховке обещали построить здание театра.

— Нам много чего обещали – и коммунизм к восьмидесятому году, и всякое другое… Малаховские власти обещают нам построить театр потому, что точно знают: в 2015 году власть сменится. Почему бы не пообещать? А потом сказать: извините, не успели.

va3— Кстати, о власти. Малаховская творческая интеллигенция в курсе, что в Подмосковье началась так называемая «административная реформа»?

— Я не совсем в теме. Но я уже знаю, что власть хочет превратить все наши городские поселения в один округ. Идея, на мой взгляд, порочная. Это все равно, что варить первое, второе и третье в одной кастрюле. Я не понимаю – власть хочет, чтобы людей от нее начало тошнить? Такие вещи делать нельзя. Ну сами подумайте: интересы жителей Коренево и интересы жителей Малаховки – разные. И не может вопросы разных поселений решать один чиновник, присланный сверху, который даже и не знает, где эти поселения находятся. Нельзя решать вопросы культуры Малаховки и Томилино, если живешь не в этих поселках. Я считаю, что соединить все эти поселки в один муниципалитет – это абсурдная и абсолютно нелогичная идея.

Сергей Васильев, фото автора

Добавлено в: культура, общество, район, реформа Метки: , ,

Связанные записи

Закладки и Отметки

© 4014 Любнарком. Все права защищены. .
Локализация темы wordpress.