0

Подмосковное кольцо

Построят Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) или не построят? Если построят, то когда? Обещали еще в 2014-м, потом в 2015-м, потом оттянули до 2018-го, а ее все нет и нет…

Строительство ЦКАД. Фото из открытых источников

Тут недавно обнаружилось, что сроки строительства ЦКАД окончательно сорваны. При этом стоимость работ значительно выросла. Сам Путин заинтересовался причинами и поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету проверить обоснованность удорожания ЦКАД и выполнение госконтрактов.

«Раньше 2021 года строительство завершено не будет», — жестко доложила Счетная палата после проверки. Основными причинами срыва сроков ведомство назвало «низкое качество проектирования» и «длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков». По мнению аудиторов, на всех участках ЦКАД не хватает рабочих и дорожно-строительной техники, чтобы ликвидировать отставание.

Счетная палата с 2015 года проводит ежегодный мониторинг строительства ЦКАД и не раз докладывала о низких темпах и нарушениях сроков работ. Последний раз в апреле 2018 года ведомство заявило о многомиллиардных нарушениях при реализации проекта.

1 февраля по проблеме срыва сроков строительства ЦКАД было собрано выездное заседание оперативного штаба правительства РФ. Что выяснилось? На сегодняшний день на строительстве ЦКАД задействовано 1548 единиц техники и 4574 человека. При этом еще в декабре 2018 года на объектах работало не более 4 тыс. человек. Но с наступлением тепла дорожные работы активизируются, персонал удвоится, достигнув 10 тыс. человек. «Автодор» уже направил предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ. Таким образом, доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019–2020 годы в размере 22,4 млрд руб., госкомпании не поступят.

ПОДРОБНОСТИ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЦКАД

Теперь оперативные совещания по контролю за ходом работ будут проводиться еженедельно. Утвержден единый график для ликвидации отставаний.

ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км. Половина бюджета проекта, 150 млрд руб., выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД стоимостью 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. — разыграли еще в 2014 году. Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернэшнл» Араза Агаларова, пятой — «Кольцевая магистраль» (группа АРКС). Третий участок получила Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан»), четвертый — «Юго-восточная магистраль» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ).

Добавлено в: бизнес, благоустройство, дороги, коррупция, общество, правительство, транспорт Метки: ,

Связанные записи

Закладки и Отметки

Оставить ответ

Вы должны Войти , чтобы добавить комментарий.

© 2019 Любнарком. Все права защищены. .
Локализация темы wordpress.