Комментарии к записи Новости алкоголизма. Июнь 2016 отключены

Новости алкоголизма. Июнь 2016

09_egais_0К горизонту тянутся рельсы, а в Люберецком районе – рейды. Опять проверяют, на этот раз – предпринимателей, торгующих алкоголем. Проверяют не на наличие паленой водки, а на обязательное подключение торговых объектов к системе ЕГАИС.

— В результате рейда картина такова: большинство из них к системе подключилось, и только 30 находится в стадии подключения, — заявила 9 июня заместитель руководителя администрации Люберец Елена Литвинова. — А между тем, подключаться придется. Благодаря системе каждая бутылка спиртного будет учтена, что не даст им увиливать от уплаты налогов. Пока мы проверяем подключение к ЕГАИС торговцев крепкими спиртными напитками. Далее на очереди – пиво и безалкогольная продукция. Отсюда

И если, по словам Литвиновой, до 25 июня предприятия не поторопятся подключиться к ЕГАИС, то хозяевам грозят солидные штрафы и бессрочное аннулирование лицензии.

Угрозы, штрафы, аннулирования… Даже кока-колу пытаются запугать. Что же это за зверь такой – ЕГАИС? Давайте разберемся.

Если говорить понятно, то ЕГАИС – это алкогольно-информационная система вроде задачки про бассейн и две трубы – в одну водка наливается, из другой водка утекает, вопрос: сколько водки остается в бассейне? А если формулировать по-чиновничьи, то ЕГАИС – это единая автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Ну, сами понимаете, в нашей стране алкоголь – главная движущая сила, поэтому государство во что бы то ни стало хочет контролировать все, что с бухлом связано.

Еще в 1999 году появился  закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Российские алкоголики, к слову сказать, закон одобрили, ведь в нем защищались и их интересы. Вот цитата из этого закона: «Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение её качества и проведение контроля над соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области». То есть, защиту экономических интересов государства соединили с обеспечением нужд потребителей алкоголя. Чем не национальная идея? Ведь  потребителей алкоголя у нас гораздо больше, чем не потребителей.

Вернемся к ЕГАИС. Так вот, систему быстренько разработали в каком-то ФГУП, подведомственном ФСБ, и в 2005 году решили  внедрить. Но с самого начала что-то пошло не так. В результате – значительный финансовый ущерб, понесенный участниками рынка и государством. В докладе, направленном министром финансов премьеру Михаилу Фрадкову в 2006 году, признавалось, что ЕГАИС не работает. А контролировать надо.

И в 2007 году было начато внедрение новой версии ЕГАИС, разработанной другой организацией — Главным научно-исследовательским вычислительным центром Федеральной налоговой службы. Внедрить систему должны были  в конце 2007 года, однако опять что-то не сработало.

Повздыхали и отложили запуск на ноябрь 2008 года. Внедрение началось в январе 2009 года. Но почему-то не внедрялось. Контроль над водкой уходил из рук. В мае 2009-го тогдашний президент России Дмитрий Медведев признал работу ЕГАИС неэффективной и предложил «призадуматься» о целесообразности ее существования. «Мы создали систему, которая почти не работает. Она почти ничего не дает», — заявил Медведев. Тем не менее, к сентябрю 2009 года программное обеспечение ЕГАИС было все-таки внедрено, хоть и  функционировало с «отдельными недоработками». В результате произошло удорожание себестоимости продукции для небольших производств и увеличение доли контрафактной продукции на рынке. По оценке директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, «ущерб от ошибок при внедрении ЕГАИС для участников рынка составил сотни миллионов, если не миллиарды долларов».

Опять задумались. И в конце 2009 года контроль над ЕГАИС решили передать во вновь созданную федеральную службу — Росалкогольрегулирование (РАР).

В 2012 году РАРом был жестко поставлен вопрос о применении ЕГАИС при розничной продаже алкогольной продукции. Только при таком условии могла  выстроиться система, которая должна обеспечить полное отражение сведений о движении алкогольной продукции от производителя (импортёра), поставщика до момента её продажи потребителю. Ну, розница, так розница. На том и порешили. И с 1 января 2016 года незарегистрированные в ЕГАИС дистрибьюторы не могут принимать отгрузки от производителей и законно поставлять крепкие напитки, вино, пиво, сидр, медовуху и пуарэ в розницу.

Я не алкоголик, не экономист и могу ошибаться, но мне кажется, что вскоре водка, пиво и простой даже квас в Люберецком районе станут дороже. Не значит ли это, что экономические интересы государства и нужды потребителей алкоголя опять разошлись? А может, это правильно? Может быть, именно в этом и есть великая сермяжная правда?

>ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Любнарком, 9 июня 2016, фото: Любнарком

>НОВОСТИ АЛКОГОЛИЗМА, ОКТЯБРЬ 2015

>НОВОСТИ АЛКОГОЛИЗМА, МАРТ 2016

Добавлено в: выборы, коррупция, кризис, люди, общество, политика, правопорядок, район, реформа, торговля, экономика Метки: , ,

Связанные записи

Закладки и Отметки

© 2021 Любнарком. Все права защищены. .
Локализация темы wordpress.