Комментарии к записи Как украсть сорок миллиардов отключены

Как украсть сорок миллиардов

Российский продюсер, генеральный директор киностудии «КИТ» Джаник Файзиев заявил, что убыток от просмотра пиратских копий составляет от 40 до 70 млрд рублей в год. Файзиева поддержал кинорежиссер, продюсер, сценарист Сергей Сельянов, сказав, что было бы правильно ввести уголовную ответственность за камкординг (съемку на смартфон в кинотеатрах). Министр культуры РФ Владимир Мединский сообщил, что надеется на помощь Дмитрия Медведева в борьбе с нелегальным контентом в интернете, т.е., с пиратством. А вообще разговор на пресс-конференции 13 марта шел об успехах российского кинематографа и новых законодательных инициативах минкульта в сфере кино.

Продюсер, сценарист, генеральный директор киностудии «КИТ» Джаник Файзиев:

— Знаете, чем отличаются мейджоры (наиболее крупные и влиятельные киностудии) от независимых производителей? Большие и сильные мейджоры, по крайней мере иностранные, тратят на фильм столько денег, сколько нужно, пока не получится. А независимый производитель снимает ровно на столько, сколько у него есть денег. И сегодня для того, чтобы дать зрителю изобразительное разнообразие, киношникам нужно выезжать из Москвы. Но денег на экспедицию в бюджете независимых производителей практически нет. И киношники не понимают, что выбрать: или экспедицию, или качественный свет, или известных артистов. При этом аудитория любого фильма, даже плохого, увеличивается в десятки раз, если добавить зрителей, которые посмотрели его в интернете. До 20 миллионов скачиваний бывает на успешные российские фильмы. Но монетизировать эти скачивания невозможно. Убыток, который наносит пиратство нашей киноиндустрии, составляет от 40 до 70 млрд рублей в год. Представляете, какие деньги могли бы работать в кинопроизводстве? А ведь в советское время кинопроизводство было вторым по доходности в бюджете страны. Сегодня потребность в российском кинопродукте существует, и она гораздо выше, чем мы можем себе это представить. Если вы посмотрите рейтинги скачиваний на You Tube или Rutube, то увидите, что российские фильмы всегда входят в первую тройку. И в этом смысле недооценить вопросы борьбы с пиратством просто невозможно. Это крайне важно для развития российского кино.

Режиссер, продюсер, сценарист Сергей Сельянов:

— Чем выше успехи российского кинематографа, тем больше требуется обустроить законодательно эту площадку. Если наше кино хотят видеть на западе, значит, мы из себя что-то представляем. Мы – большая кинематографическая держава с большими традициями. Что-то – в прошлом, но мы надеемся, что еще больше в будущем. Кино в мире – как оно существует – во многом создано российскими и советскими режиссерами. Еще пять лет назад российское кино не присутствовало на международных рынках. А сейчас наши лучшие фильмы продаются в десятки стран мира – это такой маячок, который говорит о возросшем качестве. По поводу пиратства цифры оглушительные. Минкульт активно продвигает антипиратские законы, а мы – ассоциация продюсеров кино и телевидения – это дело поддерживаем и тоже прилагаем много усилий. Еще пять лет назад IT-индустрия кричала: как вы смеете посягать, где свобода слова? Теперь они как бы с нами согласились, демагогии больше нет. Законодателям придется заняться всеми, кто наживается на пиратстве, включая поисковики. Поисковики сегодня являются главными наводчиками на краденое. А еще сюда нужно добавить уголовную ответственность за камкординг (съемку в кинотеатрах). То, что раньше называлось «тряпкой» (экранной копией), сегодня переживает второй расцвет, ренессанс. Еще несколько лет назад мы не обращали внимание на такие копии, снятые с головами зрителей, с плохим звуком. Но сейчас развитие гаджетов достигло новых высот, и все это, но уже в хорошем качестве, наводняет интернет. А ответственности за это никакой нет. Это безобразие, бандитизм и разгул. Вот так мы и живем.

Министр культуры РФ Владимир Мединский:

Наша киноиндустрия показывает рекордные темпы роста. Минкульт хочет предложить ряд поправок в законы и нормативные акты, которые помогут развиваться киноиндустрии, решать вопросы соблюдения авторских прав. Одна из задач – борьба с пиратством. Огромное количество нелегального контента в интернете наносит отрасли огромные прямые убытки. Министерство культуры внесло в правительство проект изменений в Федеральный закон об информации, информационных технологиях и защите информации, благодаря которым мы хотим решить три основные проблемы – сократить срок принятия судебного решения по нарушителям, дать возможность кинокомпаниям-правообладателям напрямую обращаться к провайдеру или владельцу хостинга с требованием удаления незаконного контента и сократить количество анонимных сайтов, ввести перечень информации, которую владелец сайта обязан размещать о себе. Огромное количество сайтов с пиратским контентом продолжает работать из-за того, что законодательство не возлагает ответственности на поисковые системы, и поисковики отказываются от принятия технических мер для блокировки ссылок, ведущих на нелегальные сайты. 15 марта должен состояться правительственный Совет по кинематографии, который возглавляет Дмитрий Анатольевич Медведев. С учетом того огромного внимания, которое лично премьер уделяет вопросам развития киноотрасли, и в общем-то успехи киноотрасли являются в значительной степени результатом внимания правительства к этим вопросам. Мы ожидаем от Совета новых серьезных решений и дополнительных мер по поддержке движения вверх нашего кино.

По теме: МЕДИНСКИЙ ЗАЯВИЛ, ЧТО НА ЗАПАДЕ БОЯТСЯ НАШЕГО КИНО

Добавлено в: бизнес, интернет, кино, культура, общество, экономика Метки: , , , , ,

Связанные записи

Закладки и Отметки

© 2301 Любнарком. Все права защищены. .
Локализация темы wordpress.