В Подмосковье должны измениться бренды, слоганы и газетные киоски
Кто сказал, что чиновники не умеют работать? Еще как умеют. Вот, к примеру, в подмосковной администрации сработали и утвердили новую программу – «Архитектура и градостроительство Подмосковья» называется. А заодно признали утратившей силу программу разработки генплана развития Подмосковья до 2020 года. Новая жизнь приходит в Подмосковье.
До 2018 года решено инвестировать в создание архитектурного облика подмосковных городов 3 миллиарда рублей (3.000.000.000 руб.) Главной задачей программы «Архитектура и градостроительство Подмосковья» объявлено преодоление негативных тенденций застройки и повышение качества жизни. Что для этого требуется сделать? Структурировать внешний вид рекламных и информационных вывесок, обустроить пешеходные переходы, раскрасить фасады домов и изменить дизайн газетных киосков.
А самое главное – у подмосковных городов появятся бренд-буки.
Если вы до сих пор не знаете, что такое бренд-бук, то вы – бескультурный человек и вам не место в Подмосковье. Бренд-бук – это очень важный документ, в котором описывается бренд вашего города. И даются рекомендации по использованию бренда с целью формирования правильного его восприятия потребителями. Вот что такое бренд-бук.
Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области уже подготовлены методические рекомендации по созданию бренд-буков для подмосковных городов. Об этом рассказал руководитель Главархитектуры Алексей ВОРОНЦОВ:
— Речь идет о создании логотипа для каждого подмосковного города, а также цветовой гаммы и графических элементов, которые будут размещаться на сувенирах, туристических автобусах, рекламных плакатах, остановках общественного транспорта и в городской застройке. Так, символом Химок предлагают сделать противотанковые «ежи», а Сергиев Посаду придумали слоган «Там, где душа».
Главное, по мнению чиновника, чтобы созданный бренд сочетался с архитектурным обликом города. И то верно: ведь если бренд не будет сочетаться с обликом, то какой же это облик? Менять надо такой облик.
— Мы рекомендуем сделать бренд-буки в каждом городе, — отметил Алексей Воронцов. – Сейчас идет первый этап их создания. Работа сложная, в России не так много примеров брендов в городах, поэтому мы подготовили методические рекомендации, которыми местные власти могут руководствоваться.
По мнению подмосковных чиновников символы городов должны размещаться на флагах, плакатах, городской мебели, на транспорте и остановках, а также на торцах домов.
Работа архисложная, но патриотизм не забыт. Да и какой же это бренд, ежели без патриотизма?
— Все города должны иметь свое лицо. Это влияет как на патриотизм, потому что меняется восприятие малой родины, так и на экономику города, — считает президент Союза московских архитекторов Виктор ЛОГВИНОВ. — В советские времена символы обычно ставили при въезде в город, но эта информация быстро забывалась. Поэтому сейчас все должно быть продумано более системно.
Начать решили с газетных киосков. Разработка и реализация нового дизайна газетных киосков входит в программу «Архитектура и градостроительство Подмосковья». Причем, о замене старых киосков на новые речь не идет, а вот подлатать старые, но в соответствии с новой идеологией – это в самый раз.
— Печатные киоски пока останутся, – говорит главный архитектор Московской области Михаил ХАЙКИН. — В дальнейшем мы планируем заменить их на новые, но не все сразу. Сейчас непростое финансовое время, нельзя одновременно все киоски поменять. У каждого муниципалитета есть свои дизайнерские проекты, и уже есть удачные примеры в Одинцово, Химках и Люберцах.
— При разработке дизайна торговых точек нужно сделать акцент на особенности каждого города, а также использовать опыт других стран, считает бывший глава НИиПИ Генплана Москвы, а сегодня главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО. — Было бы хорошо сделать киоски профессионально, обратив внимание на отличительные черты городов, историческое развитие.
Итак, преодолеваем негативные тенденции, вглядываемся в историческое развитие, по возможности профессионально меняем дизайн киосков. И скоро, совсем скоро качество жизни в Подмосковье начнет улучшаться.
Но есть и другие мнения.
— Все это ударит по бизнесу, потому что эти киоски вряд ли приносят большой доход, — уверен экономист, профессор Московского гуманитарного университета Алексей СКОПИН. — Скорее всего, замена – это работа для какой-то компании, которая будет заниматься дизайном и заменой. Разрабатывать новый дизайн для киосков экономически выгодно тогда, когда только торговые точки потом получат новый функционал.
Не удивлюсь, если после бренд-буков заговорят о дресс-буках. Жителям Малаховки, к примеру, будет рекомендовано носить желтые штаны и зеленые рубахи, а жителям Люберец – черные куртки и серые джинсы. Стильно, брендово, да и новые места рабочие – шить-то сколько придется.
Любнарком, 14 июня 2016, фото: Любнарком
При подготовке текста использованы фрагменты из следующих публикаций:
В ПОДМОСКОВЬЕ МЕНЯЕТСЯ ДИЗАЙН ГАЗЕТНЫХ КИОСКОВ