Ой ты, сеть моя социальная…

my-social-networkЕще в январе 2013 года Андрей Воробьев (тогда еще врио губернатора МО) заговорил об идеологии лидерства. Правда, сначала она называлась «стратегия лидерства» и призывала к тому, чтобы жители Подмосковья понимали логику действий власти, имели возможность внести свой вклад и могли спросить за результат.

Став полноценным губернатором, Воробьев объявил «охоту на чиновников». «За последние девять лет количество чиновников в Подмосковье увеличилось в четыре раза, а расходы на их содержание – в 77. Однако на эффективности власти это не сказалось», — с этих слов губернатора началась муниципальная реформа. Это случилось осенью 2013-го.

А в сентябре 2014-го губернатор опять напомнил про лидерство. На Высшем совете 19 сентября Воробьев сформулировал семь принципов идеологии лидерства. Отныне каждый подмосковный чиновник должен быть чутким к мнению жителей, открытым к просьбам, жалобам и предложениям и работать так, чтобы… ну, и так далее.

Вскоре после губернаторской речи о Семи принципах, подмосковная пресса задалась вопросом: а что может быть лучше для взаимопонимания жителей и чиновников, чем социальные сети в интернете? Интересная же идея! В результате буквально через несколько дней глав городов и муниципальных районов попросили создать аккаунты в социальных сетях. Хотя, «попросили» – это, наверное, слишком мягко сказано. Повторю для тех, кто не понял, о чем речь (а понять это действительно трудно): в конце сентября власти Подмосковья обратились к главам городов с настоятельной просьбой: ускоренными темпами начать производство аккаунтов в социальных сетях. Чтоб на сто чиновников – сто аккаунтов! Не объяснив бедным, что такое аккаунт и чем фейсбук отличается от твиттера. Главное – чтоб интерактив, конструктив и позитив, которые, по мнению власти, в эпоху новых технологий должны обеспечить социальные сети.

И долой отделы писем и окошки приема жалоб в администрациях! Фейсбук сделает чиновника более чутким к мнению жителей, а твиттер заставит работать так, чтобы… ну, и так далее.

Газета «Подмосковье сегодня» приводит примеры успешного освоения социальных сетей подмосковными чиновниками. Так, глава Жуковского Андрей Войтюк в фейсбуке не только делится личными впечатлениями, но и отчитывается о проделанной работе. А глава Талдомского района Владислав Юдин на странице «ВКонтакте» размещает абсолютно все – от селфи и аудиозаписей до личной информации о месте рождения и семейном положении. Глава Серпуховского района Александр Шестун в инстаграме ознакомил фолловеров со своими модными розовыми шортами и туристическими пристрастиями. А глава Железнодорожного Евгений Жирков, также выкладывая сотни фотографий, рассказывает читателям фейсбука обо всем, причем одно из последних сообщений на его стене рассказывает не о благоустройстве своего города, а о том, что всего за 12,99 фунта можно приобрести прекрасные солнцезащитные очки.

Все это, конечно, прекрасно, но тут у жителей сами собой возникли вопросы: а чиновников что – решили уже не сокращать, как было обещано муниципальной реформой? При них власть снова стала эффективной? Или их заставляют выходить в соцсети перед отставками и сокращениями? Как говорится, сегодня ты рисуешь твит, а завтра должность улетит.

А что, вполне соответствует седьмому принципу лидерства, принципу демократуры. Демократура – это когда демократия только вначале, при обсуждении, а при выполнении должна быть строгая диктатура.

Сергей Васильев

© 2019 Любнарком. Все права защищены. .
Локализация темы wordpress.