Комментарии к записи «Когда на машиниста напал белобандит…» отключены

«Когда на машиниста напал белобандит…»

Борис Кочейшвили в Малаховке

Борис Кочейшвили в Малаховке

26 марта в малаховском клубе «Стихотворный бегемот» отметили День поэзии.

— Наш сегодняшний вечер проходит в рамках Всемирного дня поэзии Юнеско, — открыл встречу куратор клуба Николай Милешкин. — Литературные клубы стараются в эти дни пригласить известных поэтов, чтобы порадовать свою публику. И я очень рад тому, что именно сегодня в гостях у «Стихотворного бегемота» Борис Кочейшвили.

— Году в восьмидесятом мы с друзьями пошли в гостиницу «Советская» попить пива, — начал Борис Кочейшвили. – Но попасть в пивной бар можно было только тем, кто пришел на концерт.  А там огромный концертный зал, билеты стоили очень дешево, копеек тридцать или сорок. И внизу, в подвале пивной бар, там всегда было холодное пиво. И вот мы купили билеты на концерт, а выступал в тот день ансамбль танца из Чечено-Ингушетии, и пошли пить пиво. Посидели, попили пива, и решили пойти посмотреть на чечено-ингушских танцоров. Заходим в зал – зал пустой. Сидит только несколько зрителей из чечено-ингушской диаспоры. Огромная сцена. Выходит ведущий – высокий, черноволосый, в белом костюме, с большим носом – посмотрел в зал и говорит: «Надеюсь, в этом зале собрались истинные поклонники чечено-ингушского искусства!» И мы с друзьями стали хлопать. Так вот, я думаю, что здесь, в Малаховке, сегодня тоже собрались настоящие поклонники искусства, уж не знаю какого.

Москвич Борис Кочейшвили как художник известен, пожалуй, больше, чем как поэт. Он родился в 1940 году. В 1962 году закончил Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года. В 1960-е годы начинается карьера Б.П. Кочейшвили как художника, с 1963 года он участвует в отечественных и международных выставках. В 1964 году вступает в Союз художников России. С 1965 по 1975 гг. занимается в знаменитой Экспериментальной студии офорта им. И.И. Нивинского под руководством Е.С. Тейса. Сегодня произведения художника хранятся во многих российских и зарубежных коллекциях, таких как Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), художественные музеи России, музей Петера Людвига (Германия), частные собрания Г. Костаки (Россия), К. Барбано и А. Сандретти (Италия), А. Ковнер (Швейцария), В. Семёнова (Москва), М. Алшибая (Москва) и другие частные собрания в России и за рубежом.

Немногочисленные зрители завороженно слушали стихи Бориса Кочейшвили, а на экране в это время демонстрировались его картины.

>Борис Кочейшвили. Живопись

>Борис Кочейшвили. Стихи

— Я горжусь тем, что никто и ничему меня не научил, — сказал Борис Кочейшвили, отвечая на вопрос зрителей о том, кто повлиял на его поэтическое творчество. – Конечно, я что-то там читал… Ну, как все полуинтеллигентные люди читал Пастернака, Мандельштама… Свои первые стихи я написал, войдя в дружбу с Лимоновым. Мне тогда жутко нравились его стихи, никакой политической деятельности у него еще не было. И в то время я написал первые стихи, так, написал и забросил. Прошло много лет, однажды я шел с девушкой и ругался – на Ахмадулину, на Евтушенко, на Вознесенского… Моя барышня и говорит: «Что ты все ругаешься? Напиши лучше». Я ей отвечаю: «Да я сейчас в три минуты сто стихотворений сочиню!» И тут же сочинил штук сорок. Одно из тех стихотворений вошло потом в собрание сочинений: «Когда на машиниста напал белобандит, то машинист не струсил, а сразу был убит». После этого я стал писать… Хулиганил… Я же никого толком не знал – ни одного поэта.

ФОТОРЕПОРТАЖ ЛЮБНАРКОМА

26_kocheyshvili_126_kocheyshvili_226_kocheyshvili_426_kocheyshvili_526_kocheyshvili_726_kocheyshvili_826_kocheyshvili_1026_kocheyshvili_11

Добавлено в: культура, литература и искусство, люди, общество, праздники, район Метки: , , , ,

Связанные записи

Закладки и Отметки

© 2017 Любнарком. Все права защищены. .
Локализация темы wordpress.