Комментарии к записи Сергей Безруков: в нашей истории сам черт ногу сломит отключены

Сергей Безруков: в нашей истории сам черт ногу сломит

В Московском Губернском театре Сергея Безрукова стартует проект «Возрождение. Накануне. 1916-2016», посвященный 100-летию русской революции. Цель проекта – осмыслить силами театра явление Октябрьской революции. В осмысливании будут участвовать актеры, режиссеры, драматурги, театроведы, а также историки и политологи. 21 ноября в пресс-центре ТАСС на вопросы журналистов отвечали организаторы и участники проекта.

21_bezrukov_7

Минкульт России выделил на проект 10 миллионов рублей. В рамках проекта будут проведены научно-практическая конференция, круглые столы, а также лаборатория драматургов и режиссеров. Правительство Московской области в финансировании проекта не участвует.

21_bezrukov_1

— Финансирование нашего театра – коммунальные услуги и прочее – и так находится на обеспечении Московской области в той мере, насколько она может нам помогать, — сказал корреспонденту Любнаркома народный артист России Сергей Безруков. – А этот проект – федеральный, мы же не для Московской области его проводим, мы хотим посмотреть наличие новых режиссеров, новых пьес, мы даем возможность многим театрам, мы не для себя это делаем. Наличие новых имен – драматургов и режиссеров – дает возможность ставить спектакли в самых разных театрах, причем, не только в Москве, но и по всей России. И если такие проекты будут существовать и дальше, то лет через пять мы получим такую замечательную плеяду молодых драматургов и замечательные пьесы на разные исторические темы, которые у нас по-прежнему стараются аккуратненько обходить.

21_bezrukov_0

— Театр может долго паразитировать на пьесах, написанных раньше, на «Конармии», на «Днях Турбиных» и другой классике, — считает театральный критик, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. – Но хотелось бы, конечно, новых текстов.

— В советское время была такая песня, все хором ее пели, «Ленин в тебе и во мне». Тогда это пелось пафосно, красиво… А сейчас думаешь: зараза, столько лет прошло, а Ленин так и сидит в тебе и во мне, в каждом из нас, — говорит режиссер, драматург, художественный руководитель екатеринбургского «Коляда-театра» Николай Коляда. – И не выковырять его оттуда. Нас учили, что главное событие 20 века – Великая Октябрьская социалистическая революция. Потом стали говорить, что были и другие события. Но мне кажется, что вот это событие, которое переломило хребет России, оно до сих пор не осмыслено, особенно в театре. Я вчера прилетел в Москву из Екатеринбурга, впервые побывал в Губернском театре, познакомился с Сергеем Безруковым. Он оказался вполне нормальным человеком, не высокомерным. Потом я осмотрел труппу его театра, оказалось, что у них есть даже оркестр. И я стал уговаривать Сергея Безрукова поставить «Оптимистическую трагедию» Вишневского – одну из самых прекрасных пьес советского времени, незаслуженно забытую. Текста этой пьесы нет даже в интернете. «Шум человеческих деяний, тоскливый вопль «зачем?» — это первая ремарка в пьесе. Вишневский писал «Оптимистическую трагедию» как героическую и поэтическую пьесу. Я сам сто лет назад играл в этой пьесе в Свердловском театре драмы, играл контуженого офицера. Уговариваю я Безрукова, а он не хочет, хочет что-то новое ставить. Да и сам он мог бы Сиплого сыграть. Не знаю, может, уговорю. Я помню пьесы Шатрова, помню спектакль Свердловского театра драмы «Синие кони на красной траве» 85 года, там Ленин выходил на сцену и пел зонг: Ленин был характера крутого и не любил чего-то там такого… Ленин пел зонги. Были спектакли, которые трогали людей. И мы сейчас хотим с этим разобраться.

21_bezrukov_2

— Мы-то артисты, что с нас взять, — говорит Сергей Безруков. — Но на семинарах и круглых столах мы послушаем мнения умных людей – ученых-историков и политологов. История нашей страны – самая запутанная наука, самый запутанный предмет в школе. Я в школе полюбил историю Египта – там все понятно. А в нашей истории сам черт ногу сломит. И я сегодня сам запутался, я ведь родом из советской школы, я 1973 года рождения, я все это учил… Я был октябренком, пионером, я даже был комсомольцем, я успел. А когда пришел в школу-студию МХАТ в 90-м году, то спросил своего педагога Михаила Юрьевича Лобанова, есть ли в школе-студии МХАТ комсомольская организация, чтобы встать на учет. И услышал такой неопределенный ответ: «Да… Но…» И вот это «да» так и зависло с тех пор.

21_bezrukov_3

О ПРОЕКТЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ. НАКАНУНЕ. 1916-2016»

Любнарком, 21 ноября

 

Добавлено в: история, культура, литература и искусство, образование и просвещение, общество, политика, театр Метки: , , ,

Связанные записи

Закладки и Отметки

© 2017 Любнарком. Все права защищены. .
Локализация темы wordpress.